Получить предложение
Наш TG канал

Маркетинг криптовалют: Как его запустить

article

Когда мы пришли в мир маркетинга, мы не могли поверить, насколько богата и обширна эта отрасль. От офлайн маркетинга до цифрового маркетинга — каждая сфера содержит десятки различных ниш и полное освоение даже одной ниши может занять годы. 

Одной из самых интересных и сложных на сегодняшний день является ниша криптовалют. За годы работы нам пришлось сотрудничать со многими различными криптовалютными проектами. В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать о запуске успешной маркетинговой кампании в нише криптовалют.

Что такое криптовалютный маркетинг?

Криптовалютный маркетинг создает узнаваемость проекта, завоевывает авторитет в блокчейн-сообществе и помогает сформировать спрос на токен. Продвижение обычно осуществляется в течение нескольких месяцев — в период ICO/STO/IEO.

Как агентство, которое работало со стартапами вне экосистемы блокчейн, мы можем с уверенностью сказать, что маркетинг криптовалют полностью отличается от цифрового маркетинга.

Ключом к успешному продвижению криптовалюты является концентрация вашей энергии, времени и денег в правильных направлениях, о которых мы сейчас расскажем.

Социальные сети — один из главных маркетинговых каналов для криптовалют

Существуют сотни социальных сетей, о существовании которых вы даже не подозреваете. Первая ошибка, которую осуществляют при продвижении криптовалют — максимальная активность на как можно большем количестве социальных платформ. По нашему опыту, это приводит к низким результатам маркетингового продвижения в каждой социальной сети.

Ниже представлены социальные сети, на которых мы рекомендуем сосредоточить 90% вашего внимания и бюджета:

  • Reddit
  • Steemit
  • BitcoinTalk
  • Quora
  • Facebook
  • Linkedin
  • Twitter

Ниже мы расскажем как правильно использовать каждую из вышеперечисленных социальных сетей при продвижении криптовалют. Они подходят для всех способов привлечения средств: ICO, STO, IEO и даже IDO.

1. Reddit

Это наш любимый канал продвижения. Reddit — это одна из крупнейших социальных сетей в мире. В отличие от Facebook, Twitter или LinkedIn, Reddit состоит из сообществ, которые называются subreddits. Некоторые сообщества насчитывают миллионы участников, увлеченных определенной темой. 

Например, в /r/cryptocurrency более 3 миллионов участников.

На Reddit можно найти десятки активных криптосообществ. Вы можете привлечь огромное количество внимания к своей криптовалюте если будете активно продвигать свой проект. Более того, вы можете получить многомиллионный трафик на свой сайт и найти инвесторов. 

Пользователи в Reddit просматривают как минимум 1,5 миллиарда страниц в месяц.  Именно из-за большого потенциала этой социальной сети мы концентрируем максимум внимания на Reddit при продвижении криптовалютных проектов. 

2. Steemit

Steemit — это самая известная децентрализованная социальная сеть. Пользователи получают вознаграждение в виде STEEM токенов за публикацию контента. 

Ежемесячно Steemit посещает 5-7 миллионов людей, которые интересуются исключительно криптовалютами. Большая часть трафика идет из США и Южной Кореи. Именно поэтому Steemit стоит рассматривать как важный канал привлечения инвесторов для вашей криптовалюты.

3. BitcoinTalk

BitcoinTalk — это место, где все началось. Это первое сообщество биткоина, созданное Сатоши Накамото в 2009 году.

В течение многих лет BitcoinTalk был сердцем биткоин-сообщества. С годами форум стал менее активным, однако он все еще привлекает миллионы посетителей в год. Форум маркетинг все еще не утратил своей эффективности и BitcoinTalk прекрасно для него подходит. 

Продвижение на этом форуме происходит исключительно в разделе Alternate cryptocurrencies, который ежемесячно посещают миллионы криптоэнтузиастов.

4. Quora

Quora — это крупнейший в мире сайт вопросов и ответов (Q&A). Помимо того, что этот сайт чрезвычайно полезен, и он нравится людям, он также нравится поисковым системам. Quora занимает 1-е место в Google по более чем 300 000 поисковых запросов. 

Как Quora может помочь получить трафик для вашей криптовалюты?

Понимая, какие вопросы занимают высокие позиции и отвечая на них, можно привлечь высококачественный трафик на свой сайт. Quora — это первое место для получения качественного трафика после Reddit и Steemit.

5. Facebook, LinkedIn и Twitter

Поскольку вы 100% уже знакомы с Facebook, LinkedIn и Twitter, много рассказывать не будем. Важно понимать одно — каждая из этих социальных сетей требует использование уникального Tone of Voice. Поскольку в этих соц сетях вы будете работать с разными аудиториями то и коммуницировать необходимо по-разному.

Например, LinkedIn более формальна, чем Twitter, и является ориентированной на B2B социальной сетью.

Что касается Twitter, тут необходимо взаимодействовать с аккаунтами, которые имеют большую аудиторию и существуют более 3 лет. Влиятельные люди в этой соцсети могут творить чудеса в маркетинге.

Освоение каждой социальной сети требует времени. Так что же вам следует делать? Расставьте приоритеты. Поймите, какая соцсеть идеально подходит для вашего проекта в данный момент. 

Например, если вы сейчас находитесь на ранних стадиях и нуждаетесь в реальных людях, которые попробуют ваш продукт/купят токены, Reddit будет гораздо более уместен, чем Facebook или LinkedIn.

У каждой сети есть свои плюсы и минусы, и ваша задача — понять, какая из них наиболее актуальна. Для продвижения в Facebook, LinkedIn и Twitter достаточно иметь одного сильного менеджера социальных сетей или обратиться в наше агентство. Мы занимаемся не только SMM, но и SEO продвижением криптовалютных проектов.

Сколько стоит маркетинг криптовалют?

Если вы когда-либо проводили цифровую маркетинговую кампанию, вы наверняка заметили разницу между затратами на цифровой маркетинг и затратами на криптовалютный маркетинг. 

У нас было несколько клиентов, которые пришли к нам после того, как заплатили $5000 в месяц за маркетинговую кампанию, которая принесла $0 ROI. По нашему опыту, успешная маркетинговая кампания может стоить от $500 до $2000 в месяц. 

Конечно, стоимость может варьироваться и быть ниже или намного выше (у нас были клиенты по $8000 в месяц), но она должна соответствовать бюджету клиента. Также должны быть конкретные результаты, которые маркетинговое агентство обязуется выполнить для клиента. 

Бюджет может меняться со временем. Например, перед проведением ICO хорошей идеей может быть увеличение расходов на PR. Но помните, что прекращать все маркетинговые мероприятия сразу после окончания ICO — плохая идея. 

Прежде чем искать в Интернете информацию о стоимости маркетинга, спросите себя, сколько вы готовы тратить в месяц? 

Мы советуем нашим клиентам целиться на долгосрочные маркетинговые кампании, а не на краткосрочные.

Какие KPI использовать при продвижении криптовалютного проекта?

Каждая компания должна постоянно измерять определенные KPI, чтобы быть уверенной в том, что она продолжает расти. Ключевые показатели эффективности (KPI) можно использовать для оценки успеха вашей маркетинговой кампании. Вы должны постоянно отслеживать прогресс по этим параметрам, чтобы определить, все ли хорошо с продвижением.

Итак, какие KPI при продвижении криптовалютного проекта вы должны отслеживать?

  • Трафик
  • Брендинг и осведомленность о бренде
  • Органический поиск и SEO

Вы можете использовать больше параметров KPI, выше мы перечислили основные. Давайте рассмотрим каждый из этих KPI, чтобы понять, как их измерять.

— Трафик

Трафик — это сумма всех ваших маркетинговых усилий.

Трафик необходим для разных целей, например, чтобы люди узнали о вашей компании (узнаваемость бренда) или чтобы улучшить рейтинг вашего сайта в поисковой выдаче (SEO). Тем не менее, основной причиной важности трафика является приобретение криптовалюты.

Трафик на ваш сайт должен быть целевым, приводить релевантных людей и иметь определенную цель. Вы можете измерять трафик вашего сайта с помощью Google Analytics или других альтернативных сервисов.

— Брендинг и узнаваемость бренда

По мере роста вашего проекта одной из целей будет узнаваемость в вашей нише и за ее пределами.

Узнаваемость бренда — это восприятие людьми вашего проекта, качества продукции, услуг и даже ваших сотрудников. Не каждый, кто увидит название или логотип вашей компании и посетит ваш сайт, купит вашу криптовалюту. 

Но если бы вы могли произвести такое впечатление, которое заставило бы людей запомнить название вашей компании и то, чем она занимается, это значительно бы увеличило доверие к вашему проекту. А следовательно, через определенный срок времени пользователь может вернуться на сайт и приобрести вашу криптовалюту. В этом и заключается вся суть брендинга. 

И если вы сделаете так, что ваша целевая аудитория будет неоднократно видеть упоминания о вашей компании в положительном контексте, то именно в этом случае и начнется осознание бренда.

Одним из способов отслеживания осведомленности о бренде является мониторинг Интернета и получение уведомлений при каждом упоминании вашей криптовалюты. Это можно сделать с помощью Google Alerts. 

В поле «Частота отправки» выберите «По мере появления», а в поле «Количество» измените значение на «Все результаты», затем введите свой e-mail, и вуаля! Вы будете получать оповещение от Google на свою почту каждый раз, когда кто-то упоминает название вашей криптовалюты или проекта. Если вы хотите отслеживать осведомленность о вашем бренде, начните именно с этого.

— Органический поиск и SEO

Большинство криптовалютных проектов не заботятся о SEO. Немногие понимают, насколько важны контент и SEO-стратегия для продвижения блокчейн проекта. 

Оптимизация сайта (SEO) — это понимание того, что нравится алгоритму Google и вашей целевой аудитории. Речь идет о создании контента, не требующего от пользователей подписываться или оставлять свой e-mail. В случае с SEO не каждый потраченный вами доллар должен сразу же показывать рентабельность инвестиций.

Написание отличного контента, понимание того, что вызывает интерес у вашей целевой аудитории, ранжирование этого контента и создание обратных ссылок — это очень долгий процесс.

Начать заниматься SEO на ранней стадии продвижения своего криптовалютного проекта — отличное решение. Даже если ваш проект существует уже много лет, а вы только сейчас осознали, насколько это важно, не волнуйтесь. Никогда не поздно понравиться Google.

Как же отслеживать прогресс в органическом поиске и SEO?

Используйте Google Search Console (GSC) для отслеживания роста органического поиска. А такие инструменты, как Ahrefs, помогут вам отслеживать обратные ссылки, проверять, насколько хорошо работает SEO ваших конкурентов и находить новые ключевые слова. 

Лучшие практики криптовалютного маркетинга

Работая с десятками криптовалютных проектов на протяжении многих лет, мы заметили, что многие проекты совершают одни и те же ошибки.

Мы могли проводить маркетинговое продвижение в течение полугода, а затем, когда наша деятельность заканчивалась и компания начинала управлять маркетинговой командой самостоятельно, они начинали повторять свои ошибки. 

Советы ниже помогут вам сэкономить тысячи долларов и драгоценное время.

Сосредоточьтесь на SEO с ранних этапов развития проекта

Мы уже говорили о важности SEO, а теперь я хотел бы обратить внимание на время. Если вы только начинаете работать над своей компанией, мы уверены, маркетинг не является одним из ваших главных приоритетов. Вам нужно создать превосходный продукт и запустить свою компанию. Но когда вы начнете заниматься SEO?

Никогда не поздно начать заниматься SEO, но также никогда не бывает слишком рано.

Если вы начнете создавать отличные статьи для блога с самых ранних этапов, вы окажетесь в гораздо лучшем положении несколько месяцев спустя, чем ваши конкуренты.

Этот график показывает, сколько времени (в днях) требуется страницам, чтобы попасть в топ-10 результатов в Google. Мы рекомендуем начинать развитие с SEO и создания контента. Позже это может стать вашим основным источником трафика, если все будет сделано правильно. 

А лучше обратиться к нам, чтобы получить 100% результат в SEO продвижении.

Максимально используйте свой PR-потенциал

Многие криптовалютные проекты, которые обращаются к нам после проведения PR-кампаний, говорят, что одной из причин, по которой они потратили столько средств на PR, было желание разместить логотипы крупных изданий на своей домашней странице.

Мы действительно считаем, что упоминание в крупных изданиях может повысить авторитет вашего проекта в глазах целевой аудитории. Тем не менее, если это единственная выгода, которую вы хотите получить от этих действий, вы очень много теряете.

Объединив свои PR-усилия с контент-стратегией и распространением контента, вы сможете максимизировать влияние каждой статьи, упоминающей ваш проект. 

Не покупайте сообщество проекта, а развивайте его

Покупать поддельных подписчиков для социальных сетей — это отстой. 

В 2018 году большинство ICO проектов имели группу в Telegram с более 50 000 человек, но с нулевым взаимодействием в группе. Никто не комментировал и не говорил о проекте, кроме фейковых аккаунтов и модераторов группы. Почему так много криптовалютных проектов делают это?

Первое впечатление.

Криптовалютные проекты знают, что их социальный охват — это показатель, по которому инвесторы решают, стоит ли ввязываться в проект. Но после бума ICO в 2018 году многое изменилось.

Инвесторы стали гораздо более подозрительно относиться к блокчейн-проектам, а ICO потеряли доверие в глазах общественности. Сегодня группа Telegram с 1 000 активных участников намного лучше, чем неактивная группа с 50 000 фальшивых участников.

Заключение

Проведение криптовалютной маркетинговой кампании — сложная задача. Тем не менее, при правильном планировании и наличии опытной маркетинговой команды или экспертного маркетингового агентства вы сможете привлечь тысячи людей на свой сайт, позиционировать свою компанию как лидера рынка и получить большое количество инвесторов в проект.

Надеемся, после прочтения нашей статьи вы пересмотрите текущую стратегию продвижения. Если у вас остались вопросы или появилось желание заказать у нас маркетинг для своей криптовалюты, звоните по телефону +38 (057) 72-84-932.

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Получить предложение
на анализ БИЗНЕСА
оставьте контакты и специалист из учета ваших потребностей и пожеланий подберет оптимальный тариф

    Менеджер уже ждет Вашу заявку :)