SEO медицинского сайта. C 0 до 3500 посетителей в сутки
articleСайт клиники. Создавался полностью с нуля (остался только домен с их визитки). Клиент решил сразу делать все правильно, учитывать все важные аспекты связанные с SEO, уже на стадии разработки сайта. Что дает возможность сразу эффективно развивать ресурс в поисковой выдаче.
1 Месяц работ
Перед активной работой над сайтом, были проанализированы конкуренты, которые находились в топе по основным конкурентным запросам. Были учтены их особенности при формировании общей картины качественного сайта в этой тематике.
Разработана структура сайта, исходя из услуг и направлений клиники. Также, на базе структуры было собрано семантическое ядро, которое было кластеризованно (ключи с одним смысловым содержанием) и разбито на группы. Это дало возможность собрать полную релевантную карту сайта (где каждый ключ относится к нужной странице).
Исходя из аналитики, было составлено ТЗ на написание текстов. А также, были созданы все страницы для сайта, проведен первоначальный аудит на технические ошибки.
После написания, текста были размещены на страницах сайта, в соответствии установленного шаблона для проекта. С правильными прописанными заголовками страниц и описанием для поисковых систем. Была совершенна перелинковка статей и создание автоматических модулей для формирование ссылочной структуры сайта, которая хорошо видна поисковым системам.
После полного аудита сайта, контроля текстов, технических ошибок и оптимизации как страниц, так и сайта в целом. Было проведено ряд работ в Гугл вебмастере и Яндекс вебмастере. Которые заключались в настройке региона для сайта, загрузке карты сайта, проверке на доступность страниц и ресурсов для поисковых роботов. Также была проверка на адаптивность сайта под мобильные устройства — что сейчас является актуальным и весомым требованием поисковых систем.
Исходя из второстепенных ключевых слов, которые были собраны при формировании семантического ядра, был сформирован план контент-маркетинга для сайта. Составлен план для публикаций записей еженедельно. Стоит отметить, что данные ключи не являлись коммерческими, то есть были информационными — не несли подтекст заказа или покупки услуг. Но для развития трастовости и лояльности к проекту со стороны как поисковых систем, так и пользователей ресурса — это очень важное направление развития и сайта и клиники в целом.
2-3 Месяц работ
Контроль индексации ресурса. Дополнительные работы по внутреннему развитию. Усиленный контент-маркетинг. 40 дополнительных статей — 2 месяц, затем ежемесячно по 15 статей.
А также работа с социальными сетями. Создание групп страниц компании. Развитие путем публикаций полезной информации.
Контрольный аудит сайта — проверка на ошибки и неточности.
Крауд-маркетинг на тематических сайтах и форумах. Получение естественной ссылочной массы в размере 30 ссылок в месяц. Каждая ссылка поставлена в активных темах или комментариях. Каждая ссылка давала прямой трафик на сайт, который был целевой, также давал конверсию и отдачу.
4-9 месяц работы
Последующие месяцы работы над сайтом были направленны больше на внешнее продвижение. Внутри сайта работал контент-маркетинг и модерация всего функционала ресурса. С 3 месяца начали публикацию пресс-релизов и размещение на популярных тематических сайтах.
Что касается роста внешней ссылочной массы:
Спад после марта связан с отсевом ссылок, которые перестали устраивать по качеству. Сайты доноры распродавали слишком много ссылок. А также вторая причина, что ссылки некоторые с крауд-маркетинга удалили или закрыли модераторы.
На данный момент, на сайте:
- 245 страниц с текстами
- Использовано более 500 ключевых слов
В итоге
В сотрудничестве с нашей компанией, клиника получила стабильный и качественный источник клиентов для своей деятельности. До этого момента имея сайт-визитку, который совсем не давал результата. Сотрудничество с клиентом продолжается, ставятся новые цели по SEO, а также производится поддержка текущего уровня. Ниша довольно конкурентная, все сайты развиваются и растет объем рынка.
Показатели в виде ROI — сложно вывести точный. SEO продвижение — это работа на долгосрочную перспективу, работы которые проведены в течение полугода, способны давать результат годами.
Обновление за 12.03.2017
На момент 9 месяцев работы над сайтом: ROI — 611% и с каждым месяцем результаты имеют накопительный эффект.
В дальнейших планах работа с контекстной рекламой, таргетингом в социальных сетях и более продуктивным крауд-маркетингом.
Обновление за 13.09.2017
Мы все продолжаем развивать сайт
Данные из административной части сайта
Контентная часть сайта растет, вместе с Семантическим ядром.
Трафик из поисковых систем также вырос, и мы отметили стрелочкой то состояние на котором писался этот кейс.
Работы продолжаются. Еще есть куда расти как по количеству ключевых фраз, так и по количеству трафика по работающим.
Обновление за 25.05.2018
Проект продолжает развиваться. Наращивается ссылочная масса, расширяется Семантика. Результаты на лицо
Данные указаны за недели.
Текущая посещаемость сайта 3500-3800 посетителей в сутки.
Работы продолжаются.