SEO решение 2022: падает сайт после Core Vitals Google Update Украина
articleВ данном кейсе мы сжато расскажем, что делали для выхода сайта из стабильного падения после летне-осенних апдейтов от Google.
Изначальная ситуация и суть проблемы
Сайт находился у нас на обслуживании более 3х лет, с момента создания. Последовательный вывод отсюда — продвижение происходило на новом домене, с новым проектом, все с нуля. Казалось бы — идеальный вариант для работы SEO-команды, и оно так и есть.
За полтора года нам удалось вывести проект в лидеры рынка и занять по всем группам товаров 1-4 место с учетом маркетплейсов (OLX, Prom, прочие).
В конце лета, после выхода обновления Google Core Vitals сайт начал постепенно падать. Каждую неделю по минус 1-2 позиции, и по итогу мы получили вместо 1-3 места (по важным ключевым словам) аж 7-15.
Логично сейчас сказать, что “сделайте рекомендации апдейта, и все станет хорошо”, но не тут то было.
Что было сделано на стартовом этапе
Пока еще без оглядки на конкурентов, пообщавшись с коллегами, мы принялись заниматься (казалось бы) очевидными вещами:
- Внедрение UA версии со всеми настройками (сайт под украинский рынок)
- Вывод скорости в зеленую зону по Google Speed
- Настройка сайта под соответствие Core Vitals
- Удобство для мобильных устройств (как визуальное, так и по оценке Search Console)
- Устранение всех ошибок в вебмастере (даже тех, которыми раньше не занимались, т.к. и без этого был успех в продвижении)
После внедрения всех работ выше, сайт был проиндексирован, а мы дальше продолжили наблюдать за результатами.
Результаты нам очень “понравились”:
Информация из Вебмастера. В этом кейсе будем опираться на цифры именно из него, т.к. кейс больше технического формата:
ЧБД или “что было дальше” ?
Далее, осенью, нас догоняет ссылочный Update, в котором сайт теряет еще больше в позициях и средняя у проекта становится не 4, а 17.
Что важно знать о ссылочной массе проекта? Это хорошие Миралинкс площадки, PBN размещения (главные и блоговые) и крауд.
Здесь мы видим, что fresh ссылки на домене были постоянно, с учетом отвалившихся других доменов. Как минимум можем говорить об отсутствии наклонной вниз.
Летом, в сезон, мы пробустили ссылочную массу (видно по небольшой свече), и когда началась история ссылочных апдейтов – ссылочная масса была приостановлена, и проводились внутренние работы по проекту (в рамках падения сайта).
С ссылками на этом все. Мы их не трогали и выжидали последующие новости по позициям сайта.
Итоги проделанной работы (до ссылочной истории)
Здесь констатируем факт 100% отсутствия основных ошибок, с отсылкой на апдейт:
Завершающий этап лечения сайта
Позиции дальше падают. Мы принимаем решение о полной переоптимизации сайта (да-да, мы знаем, что нужно было подождать, но у нас есть все бекапы)
- Проводится осмотр ТОПа
- Пишутся выводы
- Проводится переоптимизация проекта (полностью: тексты, мета теги, технические нововведения по типу разметок, и тд)
- Полная индексация.
Результаты:
Сайт падает дальше (или не растет), здесь можно называть по-разному.
Мы начинаем проводить работу по ссылочной массе, после того как выждали пару месяцев и поняли, что чуда (откатов) не будет.
Что было сделано:
- Выгружена полностью ссылочная масса домена
- Проведена оценка всех доменов на предмет качества и количества линков
- Отклонены домены и ссылки, которые нас не устраивали
- Произведена fresh замена доменов на новые, которые нас устраивают (50 доменов для теста)
- Все это под контролем индексации
Результаты спустя еще 1.5 месяца:
Позиции
UA семантика:
RU семантика:
Выводы
Сайт начал стабильно набирать рост. Сейчас динамику положительного характера наблюдаем несколько дней подряд. Главная цель — вернуться в ТОП-3.
Отдельное спасибо клиенту за терпение и доверие 🙂