Получить предложение

SEO решение 2022: падает сайт после Core Vitals Google Update Украина

article

В данном кейсе мы сжато расскажем, что делали для выхода сайта из стабильного падения после летне-осенних апдейтов от Google. 

Изначальная ситуация и суть проблемы

Сайт находился у нас на обслуживании более 3х лет, с момента создания. Последовательный вывод отсюда — продвижение происходило на новом домене, с новым проектом, все с нуля. Казалось бы — идеальный вариант для работы SEO-команды, и оно так и есть. 

За полтора года нам удалось вывести проект в лидеры рынка и занять по всем группам товаров 1-4 место с учетом маркетплейсов (OLX, Prom, прочие). 

В конце лета, после выхода обновления Google Core Vitals сайт начал постепенно падать. Каждую неделю по минус 1-2 позиции, и по итогу мы получили вместо 1-3 места (по важным ключевым словам) аж 7-15. 

Логично сейчас сказать, что “сделайте рекомендации апдейта, и все станет хорошо”, но не тут то было. 

Что было сделано на стартовом этапе 

Пока еще без оглядки на конкурентов, пообщавшись с коллегами, мы принялись заниматься (казалось бы) очевидными вещами: 

  • Внедрение UA версии со всеми настройками (сайт под украинский рынок) 
  • Вывод скорости в зеленую зону по Google Speed 
  • Настройка сайта под соответствие Core Vitals 
  • Удобство для мобильных устройств (как визуальное, так и по оценке Search Console) 
  • Устранение всех ошибок в вебмастере (даже тех, которыми раньше не занимались, т.к. и без этого был успех в продвижении) 

После внедрения всех работ выше, сайт был проиндексирован, а мы дальше продолжили наблюдать за результатами. 

Результаты нам очень “понравились”: 

Информация из Вебмастера. В этом кейсе будем опираться на цифры именно из него, т.к. кейс больше технического формата: 

 

ЧБД или “что было дальше” ? 

Далее, осенью,  нас догоняет ссылочный Update, в котором сайт теряет еще больше в позициях и средняя у проекта становится не 4, а 17. 

Что важно знать о ссылочной массе проекта? Это хорошие Миралинкс площадки, PBN размещения (главные и блоговые) и крауд. 

Здесь мы видим, что fresh ссылки на домене были постоянно, с учетом отвалившихся других доменов. Как минимум можем говорить об отсутствии наклонной вниз. 

Летом, в сезон, мы пробустили ссылочную массу (видно по небольшой свече), и когда началась история  ссылочных апдейтов – ссылочная масса была приостановлена, и проводились внутренние работы по проекту (в рамках падения сайта). 

С ссылками на этом все. Мы их не трогали и выжидали последующие новости по позициям сайта. 

Итоги проделанной работы (до ссылочной истории)

Здесь констатируем факт 100% отсутствия основных ошибок, с отсылкой на апдейт:




 

Завершающий этап лечения сайта

Позиции дальше падают. Мы принимаем решение о полной переоптимизации сайта (да-да, мы знаем, что нужно было подождать, но у нас есть все бекапы)

  • Проводится осмотр ТОПа
  • Пишутся выводы
  • Проводится переоптимизация проекта (полностью: тексты, мета теги, технические нововведения по типу разметок, и тд) 
  • Полная индексация. 

Результаты: 

 

Сайт падает дальше (или не растет), здесь можно называть по-разному. 

Мы начинаем проводить работу по ссылочной массе, после того как выждали пару месяцев и поняли, что чуда (откатов) не будет. 

Что было сделано

  • Выгружена полностью ссылочная масса домена
  • Проведена оценка всех доменов на предмет качества и количества линков
  • Отклонены домены и ссылки, которые нас не устраивали 
  • Произведена fresh замена доменов на новые, которые нас устраивают (50 доменов для теста)
  • Все это под контролем индексации

Результаты спустя еще 1.5 месяца: 

 

Позиции

UA семантика: 

RU семантика:

 

Выводы

Сайт начал стабильно набирать рост. Сейчас динамику положительного характера наблюдаем несколько дней подряд. Главная цель — вернуться в ТОП-3.

Отдельное спасибо клиенту за терпение и доверие 🙂  

 

Хотите также?

    Получить предложение
    на анализ БИЗНЕСА
    оставьте контакты и специалист из учета ваших потребностей и пожеланий подберет оптимальный тариф